Покос у дороги, или кому мешает трава на обочине? | [RU] AS-Motor

Покос у дороги, или кому мешает трава на обочине?

Роторная косилка

Покос у дороги начинается, как только на улице устанавливается стабильно теплая погода, и среднесуточные температуры составляют 7-10 градусов выше ноля. Автомобилисты начинают наблюдать технику с характерными опознавательными знаками и навесным оборудованием, порой встречаются достаточно интересные экземпляры. Покос у дороги продолжается всю весну, лето и часть осени, но у рядовых наблюдателей такой картины часто возникает вопрос, кому собственно мешает трава на обочине, зачем проводятся столь масштабные мероприятия. Ведь в нашей стране сотни тысяч километров дорог и везде нужно скосить траву (где-то раньше, а где-то позже).

Многие люди уверены, что с высокой травой гораздо красивее, невидно мусора, который автомобилисты щедро выбрасывают на ту самую обочину. К тому же, в некоторых регионах нашей страны трава на обочине, это одно из немногих мест, где она вообще есть. Но дорожные службы беспощадны, покос у дороги должен быть и это не обсуждается. Столь императивная позиция заставляет углубиться в вопрос и найти его корни, чтобы понять, зачем это делается. Однако на этот вопрос в общих чертах сможет ответить любой автомобилист, ведь суть на самом деле лежит на поверхности.

Покос у дороги ради безопасности.

Первое чем объясняется покос у дороги, это соображениями безопасности, в высокой траве может скрываться все что угодно, способное стать причиной дорожно-транспортного происшествия и прочих неприятностей. Автомобили часто съезжают на обочину, чтобы остановиться, и, если там будет высокая трава, эта процедура затруднится в принципе. Так же автомобиль легко угодит в яму или наедет на скрытое препятствие. Порой в высокой траве невидно даже ограничительных столбиков и дорожных знаков. Кто-то наверняка удивится, что трава может скрыть высокий дорожный знак. Но если покос у дороги проводиться не будет в течение месяца, то такое явление станет реальностью.

Ради безопасности косить траву так же нужно, чтобы улучшить видимость, особенно на сложных участках, когда дорога загибается или пересекается под любым углом. Покос у дороги каждую секунду спасает кого-то от неприятностей, хотя многим такая процедура кажется лишней. Видимо так у нас сложилось, что пока все в порядке всем хочется думать о неприемлемости каких-то действий, результат которых выглядит элементарно.

Покос у дороги для эстетики.

Далеко не все дороги в нашей стране подчинены строгим федеральным или местным требованиям, есть немало частных объектов, по которым не ездят потоки автомобилей, ими пользуются лишь некоторые лица. Покос у дороги в таком месте ориентирован в большей степени на эстетику, то есть на создание привлекательного образа. Дорога вымощена идеально ровным асфальтом или даже брусчаткой в старинном стиле, а вокруг должен быть газон точно такой же, как на лужайке у дома владельца всего комплекса. Поддерживать дорожное хозяйство должны не муниципальные или федеральные службы, а пара дворников, нанятых собственником.

Когда покос у дороги проводится для эстетики, используется не старый трактор, произведенный в соседнем государстве с мощной навесной установкой, а специальная газонокосилка, предназначенная для выполнения профессиональных задач высокой ответственности. Площадь покоса будет достаточно большая, кроме того характер поверхности непростой, скорее всего уклоны, подъемы и некоторые неровности. Такой покос у дороги, хоть и не отличается протяженностью, но вот сложность его окажется на достаточно высоком уровне из-за множества личных требований к внешнему виду.