Зачем косить обочину? | [RU] AS-Motor

Зачем косить обочину?

Вопрос, конечно, кажется простым, ведь всем понятно, зачем косить обочину, каждый скажет, для того, чтобы не было травы. Но разве она кому-то мешала, от нее нет вреда, а вот польза некоторая наблюдается, ведь её корневая система укрепляет грунт, а значит в период распутицы, полоска вдоль дороги останется более прочной. Кажется, что стоит все оставить на своих местах и тогда удастся избежать лишних хлопот и остаться при некоторых полезных интересах. Но на самом деле, это лишь нелепое оправдание отсутствующего желания изрядно потрудиться ради достижения важной цели. Косить обочину нужно, причем регулярно, начиная с того момента, как сорняки начнут подниматься выше пяти сантиметров над поверхностью земли.

Гораздо более остро стоят другие реальные вопросы, например, чем косить обочину, ведь этот участок не относится к простым. Здесь очень сложная растительность, в таком месте остаётся только самая выносливая и неприхотливая растительность, она выдерживает недостаток влаги, постоянное воздействие выхлопных газов и давление шин. Научились сорняки противостоять и некоторым видам оборудования, призванного косить обочину, пока это получается не очень эффективно, однако положительная динамика есть. Конечно, на сегодняшний день нет такой травы, которая может устоять перед металлической косой, вращающейся с сумасшедшей скоростью. Но вот уклоняться от крупного навесного оборудования, ориентированного на работу в сложных условиях, растительность уже умеет.

Косить обочину на трассах разного значения

По определению обочина, это часть дороги, она состоит из грунта, песчаной отсыпки, гравия и прочих подобных материалов. На любом из таких покрытий может расти трава, где-то более активно, а где-то не столь буйно, но все-таки она есть. На трассах разного значения, поддержанием надлежащего состояния полотна и прилегающих территорий, занимаются специальные службы. Косить обочину на трассах федерального, краевого и областного значения, нужно на участках протяженностью в сотни километров. Для таких целей используется тяжелая техника с навесным оборудованием, она может двигаться довольно быстро и обрабатывать участки в определённом диапазоне качества. Добиваться высоких результатов здесь никто не стремится, важно, чтобы внешне обочина выглядела опрятно.

Косить обочину на дорогах местного значения, например, внутри города или небольшого поселка должны муниципальные власти (точнее, они организуют и финансируют этот процесс). Малый масштаб вносит свои корректировки, в первую очередь они касаются используемого оборудования. На некоторых отрезках вместо сорняков могут высаживаться культурные газонные растения, в этом случае стрижка должна осуществляться по специальному графику.

Косить обочину, чтобы все было видно

Пока трава на обочине небольшого размера, она не доставляет много хлопот, но некоторые виды сорняков имеют обыкновение расти в высоту до метра и даже более этой отметки. Доводить до критической отметки ситуацию не стоит, нужно заранее следить за опрятностью объекта. Косить обочину нужно на всех участках, но особое внимание уделяется загибам, перекрёсткам и прочим опасным отрезкам. Недостаточная видимость в таких местах чревата увеличением риска дорожно-транспортных происшествий.

Косить обочину следует по мере роста травы, нет необходимости проделывать эту процедуру, если растения поднялись лишь в единичном выражении. Задача эта сложная и затратная, техника должна перемещаться на большое расстояние, если у нее нет собственных ходовых характеристик, то приходиться дополнительно использовать еще и транспортные средства. Частным лицам, организовавшим собственные подъездные пути, тоже следует косить обочину, но в этом случае речь больше идет об эстетике, нежели о практичности.